К основному контенту

17 вещей, которым я научилась в 2017


12 месяцев, 52 недели, 365 дней, 8760 минут... Эти цифры кажутся вполне впечатляющими, но проходит это время достаточно быстро. А потом еще год, а за ним следующий. И тогда трудно уловить, с чего все началось и куда ты идешь.
Поэтому очень важно уметь оглянуться вокруг и посмотреть, что ты сделал, чему научился и, исходя из этого, понять, как тебе действовать дальше.
2017 год стал для меня богатым на разные события, которые помогли, как в плане понимания самой себя, так и окружающих людей. Оглядываясь назад, хочется выделить следующие важные уроки прошедшего года.

1. Меньше да лучше.

Сейчас популярности набирает стиль жизни, когда люди избавляются от лишних вещей, имея, условно говоря, необходимую чашку с тарелкой вместо сервизов и гардероб с черных джинсов и пары футболок. К таким экспериментам я не прибегала. Однако, придерживаясь простоты и лаконичности во всем, начиная с внешнего вида и заканчивая украшением новогодней елки, я заметила, насколько комфортнее я стала себя чувствовать, как будто обрела ту легкость, которой не хватало.

2. Это не происходит с такими людьми, как я.

Люди становятся заложниками этого стереотипа. И как часто я сама думала также. Но в этом году я поняла, что если стремится и работать - можно достичь ЧЕГО угодно. Например, моя подруга сдала с первого раза очень сложный тест, другая - переехала жить за границу, а я прошла отбор и попала волонтером на Евровидение. Так что я ошибалась, возможно все!

3. Важно ценить близких и проводить с ними время.

4. Никогда не поздно начать все сначала.

Еще в школе я твердо решила выучить испанский, но вторым иностранным нам поставили немецкий. Мой внутренний протест растянулся на долгие годы, в итоге я не выучила ни одного, ни другого.
Но в этом году я пошла в Гете Институт на курсы немецкого. Сейчас мне приносит удовольствие изучение этого языка, мои занятия, книги. Думала ли я, что после школы сама добровольно пойду на немецкий, вряд ли... Но понятно одно, никогда не поздно начать все сначала (или продолжить начатое).

5. Спорт и свежий воздух - лучшие лекарства.

Я всегда с недоверием относилась к профессиональному спорту, ведь считаю, что он больше приносит травм и проблем со здоровьем, чем пользы. Но в этом году, чувствуя большую умственную нагрузку, мне было просто необходимо найти способ, чтобы отвлекаться и отдыхать. В таком случае психологи советуют чередовать умственную деятельность с физической, что я и сделала, выбрав бег.
Первый раз было тяжело бежать, но постепенно выносливость увеличивалась. Как же здорово пробежать 4 километра без остановок! В следующем году возьму уже планку выше.

6. Цени каждый момент.

Ведь неприятные ситуации дают нам опыт, а приятные - хорошие воспоминания на всю жизнь.

7. Как важно уметь договариваться.

Часто хочется, чтобы все решилось, как по взмаху волшебной палочки. В этом же году я научилась не паниковать раньше времени. Теперь я больше стараюсь понять, чего хочет человек и донести свои пожелания. Так можно решить большинство проблем.

8. Хорошие друзья - это то, без чего твоя жизнь не будет столь эмоционально наполненной и теплой.

Со временем некоторые друзья отдаляются, но в нужный момент появляются новые, а есть те, что остаются рядом долгие годы. Так вот, я стараюсь ценить их всех. Но главное - я поняла, что для меня значит дружба и каких людей я хочу видеть рядом с собой.

9. Как делать свой выбор.

2017 год я начала с мысли о том, что выбор - это ничто иное, как распутье дорог. А принятие решения - это раздумья: пойти направо или налево, а может быть прямо. Однако, такой подход превратил принятие решения в мучительный процесс. Поэтому я понимала, что мне надо изменить такой взгляд на вещи. Прошел год и я также представляю свою жизнь в виде дороги. Только это уже не распутье, а одна длинная дорога с возможностью принятия решений на протяжении всего пути. Именно так я превращаю мучительный выбор в увлекательное путешествие.

10. Не важно, насколько медленно идти к своей цели, главное - идти.

11. Чтобы не происходило в жизни, надо принимать это спокойной, сохраняя внутреннее достоинство.

12. Умение отдыхать бесценно.

Сколько вы можете работать при высокой концентрации внимания? А насколько сократить время для сна? А может вы уже отводите на сон по четыре часа в сутки, работая при этом больше двенадцати? И самое удивительное - такое безумие часто становится поводом для гордости. Исследования в области нейропсихологии показали, что всего неделя сна по четыре-пять часов в сутки приравнивается по своему действию на организм к воздействию алкоголя. Но на собственном опыте хорошо знаю, чтобы эффективно работать, просто необходимо давать себе время на восстановление сил, энергии, эмоций.

13. Празднуй каждую, даже самую незначительную, победу, и тогда их станет больше.

14. Не все так, как кажется на первый взгляд.

Мне очень нравится фильм "Шопоголик" с Айлой Фишер. Хорошей иллюстрацией к этому правилу есть одна из сцен фильма, когда её героиня сорвалась и накупила кучу ненужных вещей, а после, осматривая свои трофеи, заметила, что новое кашемировое пальто совсем не кашемировое, а скорее акриловое. Так и в жизни, по каким-то причинам мы видим людей и события одними, хотя, на самом деле, они таковыми не являются. Поэтому лучше никогда не торопиться с выводами.

15. Окружай себя приятными людьми, позитивными мыслями и красивыми вещами.

16. У каждой вещи должно быть свое место.

Если я беру какую-то вещь, я всегда возвращаю её на прежнее место. Так я убиваю сразу двух зайцев - сохраняю порядок в доме и не трачу лишнее время на поиски нужных вещей.

17. Сейчас я сравниваю себя с той, кем была 365 дней назад!




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Можно тебя погладить, или Теория Мотивации в Трансактном анализе

Если бы я была безнадежным романтиком, я бы сказала, что в это мире всем движет любовь, если бы прагматистом - то это была бы выгода, ну а если бы я говорила с позиции науки, то -естественные законы Вселенной (хотя и там много своих нюансов). Однако, с позиции психолога я могу точно сказать, что основа поступков всего одна - мотивация . Теория мотивации в Трансактном анализе изучает функционирование человека и его потребности (или на языке ТА "голода") в стимулах, признании и структуре. Так же как и кусочек ароматной сдобной булочки может "управлять" нами, когда мы голодные, так и эти виды "психологического голода" могут оказывать мощное влияние на нашу жизнь. Таким образом, об этом лучше знать и уметь правильно пользоваться.  1. Голод по стимулам. Иными словами - это потребность людей в сенсорных стимулах: взгляд, объятие или прикосновение. Особенно в телесных и всевозможных зрительных стимулах нуждаются дети. Проводилась масса экспериментов на

Парадокс Лапьера: мы делаем не то, о чем говорим

Мы говорим одно, думаем - другое, а делаем - третье.  Сейчас в психологии такие слова звучат как истина. Но еще совсем недавно было иначе. За аксиому бралось утверждение о том, что аттитюд (то есть социальные установки) и реальное поведение совпадают. Но исследование, которое провел Р. Лапьер , разрушило существовавшую в психологии привычную аксиому о взаимосвязи социальной установки и поведения. А произошло это так...  30-е годы ХХ века, Америка, начинается путешествие одной китайской пары молодоженов и психолога Стэнфордского университета Ричарда Лапьера. Они собираются исколесить все Тихоокеанское побережье, останавливаясь в более чем 60-ти отелях и посещая приблизительно 180 ресторанов. Стоит отметить, что в те годы были распространены негативные установки в отношении выходцев из Азии. Так что этот эксперимент был достаточно смелым и мог иметь самый непредсказуемый исход. Но Лапьер все же рискнул.  Первая часть эксперимента - это сама поездка. Останавливаясь в дорогих

3 новеллы О'Генри, которые стоит прочитать в канун Рождества

Вам нравятся рождественские праздники? Лично я с нетерпением жду, когда первый снег мягко закружится в танце и покроет все вокруг, повсюду зазвучат рождественские песни, дом наполнится ароматами хвои, цитрусовых и шоколадных сладостей, а на Софийской площади загорится разноцветными огнями главная елка страны. Эта праздничная атмосфера вновь вселяет веру в волшебство. А еще это время наполнено разными традициями: просмотр всех частей "Один дома" или "Гарри Поттер", уже в который раз прочтение "Рождественских историй" Диккенса, ожидание нового сезона "Шерлока"... У каждого что-то свое. Если же вы решите, что еще одна рождественская традиция не помешает - тогда могу посоветовать добавить в свой список прочтение нескольких новелл. Это достаточно короткие рассказы, но с необычным финалом - так что история будет держать до самого конца. 1. Дары волхвов Первая история переносит нас в сочельник, в маленькую квартирку молодой семейной пары. Деву